Крюковский вагоностроительный завод будет оспаривать решение тендерного комитета, выбравшего поставщиком 40 вагонов метро для метрополитена Харькова китайскую компанию CRRC Тangshan.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом сообщили в пресс-службе КВСЗ.
На предприятии отметили, что CRRC победила на торгах с разницей в цене, которая составила менее 1%.
"Предложение КВСЗ - 44 998 624,00 евро, предложение китайцев - 43 956 934,60 евро, обе цифры без НДС. Разница - 1 041 689, 40 евро", - проинформировали на Крюковском вагонзаводе.
Например, заявки на участие в тендере подали: украинский производитель - ПАО «Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ)» и китайская компания CRRC.
Немного информации об участниках:
украинский – это тот самый КВСЗ, где создана отрасль отечественного метровагоностроения;
- тот самый, который поставил для Киевского метрополитена 6 пятивагонных поездов (30 вагонов), для Харьковского – один поезд с асинхронным тяговым приводом;
- который осуществил международный украино-японский проект по глубокой модернизации 135 вагонов Киевского метрополитена за японские деньги – «зеленые инвестиции»
"Источник финансирования - кредитные средства Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). Но при закупке по импорту Харькову придется заплатить дополнительно более 25% от этой суммы налогов и сборов (НДС, растаможивание) из харьковского городского бюджета", - прокомментировали на КВСЗ. На заводе заявляют, что удивлены решению тендерного комитета, поскольку в период экономического кризиса целесообразнее было бы размещать заказы у отечественных предприятий. К тому же, как отметили на Крюковском вагонзаводе, "правилами ЕИБ предусмотрено, что заемщики могут предоставлять 15% преференции для местного поставщика товаров. То есть для продукта, произведенного в стране-покупателе. Для национального производителя, который обеспечивает минимум 30% локализации".
КВСЗ направил жалобу в тендерный комитет с предложением пересмотреть его решение. А также жалобу в штаб-квартиру Европейского инвестиционного банка, потому что именно за заемные деньги финансируется проект. А европейцы советуют отдавать предпочтение отечественному производителю и даже давать фору 15%.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Напомним, ранее В Днепре поставили крест на строительстве метро - Филатов перевел стрелки на Зеленского
Как сообщает портал «Знай.ua» Всплыли "подводные камни" обещанных Кличко станций метро: предвыборный "пиар-ход" обошелся в миллиарды
Также «Знай.ua» писал, что В метро Харькова поселилось "оно", пока горожане были на карантине