Харьковский трамвай отметил свое 115-летие. Историю этого вида транспорта в городе рассказали в издании Newsroom.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПостоянные случаи трамвайного «дрифта» на харьковских улицах, оказывается, явление не новое – вагоны неоднократно сходили с рельс еще в прошлом веке.
XIX век принес Харькову рост промышленности и населения. Извозчики не справлялись с растущим пассажиропотоком, тем более, что работали они в основном в центре, а на окраины не ездили.
Тогда было решено проложить в городе «конку» - конную железную дорогу. Из трех предложенных проектов выбрали один, согласно которому авторы получали исключительное право на устройство конно-железных дорог в Харькове на 42 года. После этого строка все имущество предприятия переходило городу.
31 мая 1882 года двое предпринимателей заключили контракт на устройство почти 19 километров харьковской «конки». Это значительно упростило передвижение по городу, но всех желающих обслужить конка не могла – вагоны ходили перегруженными, а лошади уставали, болели и гибли.
3 июля 1906 года в Харькове открыли первую трамвайную линию. Конка, которую к тому времени построили бельгийцы, начала терять популярность.
Позже вагоны конки стали частью вагонного депо нового трамвая, и с каждым годом ы него вливались вагоны другого образца. Вагонный «беспорядок» просуществовал до 1960-х годов.
Был в депо и вагон "Экспресс 370", окруженный особой заботой и имеющий даже собственного сторожа с ружьем – его прозвали «барином».
Напомним, ранее экономия до 30%: водителям упростят растаможку "евроблях", но повезет не всем
Как сообщает портал"Знай" копы рассказали водителям, как пропускать "скорую помощь": оборачиваемся и реагируем
Также "Знай" писал, что новые штрафы на дорогах: украинцам показали главных героев "пьяного" вождения, запомните эти лица